вторник, 3 марта 2015 г.

Участвуем в выставке - делюсь опытом (Часть1)

     Мое первое участие в выставке закончилось. Событие было волнительное, как в общем то все, что происходит впервые. Я не представляла, что с собой брать и в каком количестве, как оформить стол, какая публика будет приходить и какие мастер классы лучше ей предложить, поэтому естественно были ошибки и лишние расходы. Теперь курс молодого бойца пройден, делюсь опытом и впечатлениями.


Заключаем договор: 
     Итак, вам предложили участвовать в выставке, вы соглашаетесь. Следующий этап - заключение договора. В договоре прописываются стороны, цена аренды стола, условия оплаты этой аренды, права и обязанности сторон. Не стану лишний раз упоминать, что крайне необходимо все это прочитать. В моем случае было предложено оплатить 100% аренды стола, а дальше я самостоятельно определяю какие буду проводить МК по валянию и по какой цене. Обязательно стоит поинтересоваться, являетесь ли вы единственным мастером, например, по валянию, или будут еще МК в этой технике. При малом помещении зоны для мастер классов, два мастера по валянию - это провал. У каждого задача оправдать расходы, потраченные на аренду стола, на материалы, а также естественное желание заработать. Ссоры и/или прочие неприятности  в таких случаях неизбежны. 
     Мне обещали, что МК по валянию провожу только я. Однако, творческий центр, который приобрел три стола, решил увеличить рентабельность своих столов и помимо утвержденных с организатором МК выставил дополнительно и без согласования своего мастера по валянию. Мастер конечно не виноват, работодатель сказал надо - работник вышел. А вот мои права были нарушены.  Вспоминаем про договор, приглашаем организатора и проблема решается.
     Очень важно знать, где располагается зона мастер класса и какое конкретно место закреплено за вами. Тут я допустила две ошибки. Зона находилась в самом конце зала, посетители практически до нее не доходили или просто не замечали. В итоге, желающих были единицы. Вторая ошибка - не закрепила место в договоре, согласилась выбрать по факту в первый день. Я приехала вовремя, как сказали, но опытные мастера приехали пораньше или вообще за день и все удачные места заняли. Мне достался последний стол в углу :) Отчаиваться все равно не стоит, можно выйти из ситуации удачным, ярким оформлением.
     Еще один немаловажный момент - реклама. Как правило, организаторы анонсируют какие мастер классы будут на выставке через сайт в интернете, в печатном издании или устанавливают яркий всем заметный баннер на самой выставке. Это обязанность организатора по договору, которую он должен выполнить. Если Организатор нарушает договоренность, вы можете не подписывать акт выполненных работ (если акт подписывается, значит вы не имеете претензий к Организатору, соответсвенно не можете требовать компенсации убытков, которые возникли в результате таких  нарушений). В моем случае, рекламы не была никакой, люди, которые случайно к нам заглядывали, сообщали, что вообще не знали о том, что на выставке есть мастер классы. Акт меня попросили подписать в самый неудобный момент (в процессе работы), я не придала этому должного значения - подписала. Потом появилась минутка - прочитала.... Однако, акт уже был подписан.

Подготовка: продолжение следует...


     

1 комментарий: